Купить колёсные болты в Новокузнецке можно по цене от 14 рублей за штуку. Метрический крепёж для установки колёсных дисков подобно штуцерным, шарнирным, карданным и иным болтам разработан для нужд автомобилестроения и выдерживает существенные нагрузки. Правильный подбор метизов – залог надёжной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Диски, монтируемые на колёса, подразделяются на два вида: штампованные и литые, поэтому колёсные болты и гайки делятся на группы по конструкции. При замене дисков одного типа на другой неизбежна и покупка новых колёсных болтов.

Штампованные диски и крепления к ним

Штампованные диски изготавливают из стальных сплавов, которые не нужно делать массивными, поэтому они тонкие. Прижимная поверхность креплений для штамповки обычная, цилиндрическая, ведь сталь — вязкий металл, который не крошится от циклических вибраций, возникающих при движении.

Невелика и длина резьбовой части – от 21 до 33 мм.

Колёсные болты на литые диски

Диски из лёгких сплавов отличаются толщиной и требуют длинных метизов, размером шпильки от 35 до 75 мм. Литые диски хрупкие, поэтому болты имеют прижимную поверхность в виде сферы или конуса. Увеличенная площадь контакта равномерно распределяет давление, снижая вероятность разрушения диска.

Эксцентриковый крепёж

Разнообразие марок авто стало причиной производства типовых деталей, различающихся на считанные миллиметры. При несовпадении отверстий в понравившихся литых дисках с отверстиями на ступице колеса применяют эксцентриковый колёсный крепёж с плавающим конусом.

Усиливая или ослабляя затяжку, можно добиться надёжной фиксации диска в расчётных пределах. Хотя производители указывают, что подобный способ решения проблемы может быть временным, а не капитальным.

Общие правила подбора

  • Диаметр резьбовой части не может быть менее, чем М12. При установке более тонкого метиза возрастает риск поломки или деформации. Наиболее распространённые параметры М12-М14.
  • Класс прочности изделий не может быть ниже 10.9. Поэтому колёсные болты относятся к высокопрочным. Самый популярный способ их производства — холодная или горячая высадка с последующим закаливанием. Технология сочетает низкую энергоёмкость с высоким конечным результатом. Металл изменяет свои физические характеристики, становясь твёрдым и износоустойчивым. Там, где предусмотрено применение закалённых метизов, нежелательно использовать выточенные токарным способом.
  • Аналогичны требования к резьбе. Метизы с накатанной резьбой значительно прочнее, чем с нарезанной.
  • Важен шаг резьбы. Распространённый шаг 1,5 (обозначение М12х1,5) отлично противостоит износу и ударным воздействиям, но имеет сниженную стойкость к самооткручиванию, поэтому требуется постоянно проверять затяжку колёсных болтов. Более мелкий шаг 1 обладает самостопорящими свойствами, но не столь износоустойчив. Колёсные болты рассчитаны на 30-40 циклов раскручивания/затяжки.
  • Длина резьбовой части, которая вкручивается в ступицу, не может быть менее 4 витков, оптимальное количество — 7-8. Слишком длинный болт помешает движению, задевая другие детали, а недостаточная площадь соприкосновения увеличит риск поломки. Если сплавы, из которых сделаны болты и ступица колеса, имеют одинаковый модуль упругости, на первый виток приходится 30-50% общей нагрузки, каждый последующий удерживает в два раза меньше усилия.

Виды антикоррозийного покрытия

Условия, в которых работают колёса автомобилей, не из лучших: высокая влажность, грязь, соль и иные агрессивные реактивы для таяния льда и снега, а также продукты нефтепереработки. Поэтому при установке колесных болтов применяют графитовую смазку, а стальные метизы покрывают защитной плёнкой из кадмия, хрома, цинка.

  • Кадмий устойчив к солевым растворам, но гладкая поверхность кадмированного болта склонна к самооткручиванию.
  • Следующим по долговечности покрытия и инертности к агрессивным средам идёт хром. Различные присадки позволяют получить золотистый, синий или радужный хром, гармонирующий с цветом кузова машины и дисков.
  • Цинк также имеет оттенки жёлтый и серебристый. В зависимости от технологии нанесения поверхность колёсного болта может получиться блестящей или шероховатой, что придаёт самостопорящие качества резьбе.

Что ещё учесть

Для затяжки колёсных болтов в зависимости от формы головки может применяться классический ключ на 17 или 19, а также внутренний шестигранник 12 мм, внешние и внутренние звёздочки на 8 и 10 лучей. Инструмент сложной формы обеспечивает не только лучший момент затяжки, но и выполняет антивандальную функцию.

Чтобы предупредить покушение на колёса, разработаны секретные болты и гайки с индивидуальными ключами различной конфигурации (звёздочки, квадраты, другие многогранники), которые практически исключают риск демонтажа посторонними лицами в полевых условиях.

Цена:

от 14.0 р.



Отзывы

Нет отзывов

Написать отзыв

Автор:


Текст отзыва:
Оценка: Плохо           Хорошо